Часто задаваемые вопросы
На каких этапах ведётся обучение в ДЮСШ?
В МБОУ ДО ДЮСШ устанавливаются следующие этапы многолетней подготовки:
1) спортивно-оздоровительный этап (СО);
2) базовый уровень (БУ);
Организация тренировочного процесса на этапах многолетней подготовки устанавливается ДЮСШ в дополнительных общеобразовательных программах и программах спортивной подготовки. Порядок приема поступающих в ДЮСШ осуществляется в соответствии с Правилами приёма, утвержденными приказом директора ДЮСШ.
Какие виды спорта культивируются в спортивной школе?
В МБУ ДО ДЮСШ открыты отделения по видам спорта:
с. Хороль: Волейбол, футбол, спортивный туризм, спортивное ориентирование, чир спорт.
с. Благодатное: Волейбол.
пгт. Ярославский: лыжные гонки, хоккей с шайбой, волейбол, сумо, самбо, настольный теннис, футбол.
Сколько стоят занятия в спортивной школе?
Тренировочные занятия ведутся на бесплатной основе. Родителям платить за занятия не нужно. Питание (за исключением летнего спортивно-оздоровительного лагеря) не предусмотрено.
С какого возраста принимают в спортивную школу?
В Федеральных стандартах спортивной подготовки для каждого вида спорта определен минимальный возраст для начала занятий спортом.
Лыжные гонки — 9 лет, футбол – 7 лет, хоккей с шайбой – 9 лет, волейбол – 9 лет, чир спорт – 6 лет, самбо, сумо – 6 лет, спортивный туризм и спортивное ориентирование – 10 лет, настольный теннис – 9 лет. Эти данные для зачисления на базовый уровень первого года обучения. В ДЮСШ имеется спортивно-оздоровительный этап для обучения на который принимаются дети более младшего возраста, как правило это 6 лет.
Сколько человек тренируются у одного тренера?
В зависимости от уровня подготовки и вида спорта у одного тренера может обучаться до 25 человек в группе спортивно-оздоровительного этапа.
Как строится расписание занятий?
Расписание занятий в ДЮСШ строится с учетом создания благоприятных условий и режима тренировок, отдыха занимающихся, графика обучения их в общеобразовательных и других учреждениях, характера и графика трудовой деятельности. Расписание занятий в Учреждении составляется с учетом соблюдения действующих санитарных правил и норм. Занятия с обучающимися в Учреждении могут проводиться в выходные дни. Занятия в Учреждении начинаются не ранее 8.00 часов и заканчиваются не позднее 21.00 часа. Основной организационной формой является тренировочное занятие продолжительностью 45 минут. Занятия с использованием технических средств проводятся в соответствии с гигиеническими требованиями, предъявляемыми к данному виду спорта.
По каким программам строится тренировочный процесс в спортивной школе?
В МБОУ ДО ДЮСШ тренировочный процесс строится по дополнительным общеобразовательным программам (общеразвивающим) и программам спортивной подготовки по видам спорта.
Сколько длится одно занятие?
Продолжительность одного занятия зависит от вида спорта и этапа подготовки. Так, в группах спортивно-оздоровительного этапа одно занятии длится 2 академических часа, в группах углубленного уровня пятого года обучения 3-4 часа.
Есть ли лицензия на образовательную деятельность в спортивной школе?
В Уставе ДЮСШ сказано: «Лицензирование образовательной деятельности Учреждения осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 1.12.1.Право на ведение образовательной деятельности возникают у Учреждения с момента выдачи лицензии и прекращается по истечения срока её действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.».
С лицензией и приложениями к ней можно ознакомиться на официальном сайте ДЮСШ в разделе «Сведения об образовательной организации» вкладка «Документы»
Как присваиваются спортивные разряды спортсменам в спортивной школе?
В соответствии с Единой всероссийской спортивной классификацией Спортивные разряды присваиваются сроком на 2 года. Спортивные разряды присваиваются:
-КМС и «первый спортивный разряд» — органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта;
— «второй спортивный разряд» и «третий спортивный разряд» (за исключением военно-прикладных и служебно-прикладных видов спорта) — органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по представлению местной спортивной федерации;
— «первый юношеский спортивный разряд», «второй юношеский спортивный разряд», «третий юношеский спортивный разряд» (за исключением военно-прикладных и служебно-прикладных видов спорта) — физкультурно-спортивными организациями по представлению тренера-преподавателя.
К представлению на присвоение или к обращению Заявителя прилагаются:
-копия протокола официального соревнования,
-копия справки о составе и квалификации судейской коллегии, подписанная председателем судейской коллегии и лицом, уполномоченным организацией, проводящей официальные соревнования — для всех спортивных разрядов, за исключением юношеских спортивных разрядов и председателем судейской коллегии — для юношеских спортивных разрядов;
-для присвоения спортивных разрядов КМС и «первый спортивный разряд» две фотографии размером 3х4 см;
-копии второй и третьей страниц паспорта гражданина Российской Федерации.
Таким образом, если спортсмен выполнил необходимые требования для присвоения ему будет присвоен спортивный разряд.
Мой сын хочет тренироваться у определённого тренера. Как ему записаться к этому тренеру?
Если Ваш данный тренер проводит набор в группу, то ребёнок будет зачислен к нему. Если тренер не проводит набор в группу и у него нет вакантных мест для зачисления, то Ваш ребёнок не сможет быть зачислен к данному тренеру.
Какие документы нужны для приема в спортивную школу?
Для поступления в спортивную школу необходимы следующие документы:
-заявление установленного образца;
-копия свидетельсвта о рождении или паспорта ребенка;
-заключение медицинской комиссии о допуске ребенка к занятиям физической культурой и спортом;
-копия снилс.
Зачем это надо моему ребенку?
На этот вопрос каждый родитель отвечает самостоятельно. Кто-то хочет вырваться из круга бесконечных простуд, кто-то грезит о карьере Курниковой или Буре. Если же у вас остались сомнения в том, что ребенку это надо, то имейте в виду: на сегодняшний день 70 % младших школьников страдают теми или иными заболеваниями. Большая часть из них — следствие неправильного образа жизни и гиподинамии. Всеобщая диспансеризация – это новые данные, но уже сегодня ясно — цифры не станут меньше. Беда в том, что в стремлении вырастить совершенного ребенка, в желании дать ему как можно больше знаний в разных областях, привить культуру души мы забыли, что не менее важна и культура тела. А следствием культуры тела является физическое здоровье, необходимость которого вряд ли кто-нибудь станет отрицать.
Просто посчитайте: 5 — 6 часов ребенок сидит в школе, 3 — 4 — делает уроки, еще пара часов в день уходит на компьютер и телевизор, добавьте время на еду и гигиенические процедуры и на движение не остается совсем ничего. А значит необходимо создать условия, в которых ребенок вынужден будет двигаться. И занятия в спортивных секциях — кратчайший путь к достижению цели.
Здоровье детей, конечно, главный аргумент. Но и остальные мотивы не менее важны: спорт помогает ребятам стать более выносливыми, собранными, развить силу, внимание, координацию; спорт — это не только приобретение полезных умений и навыков, но и интересное и полезное проведение досуга.
Как выбрать вид спорта, подходящий именно моему ребенку?
Любой опытный тренер скажет, что в спорте талант может проявить любой ребенок. Главное, правильно определиться, какой конкретно вид спорта подходит именно вашему сыну или дочери. Подумайте, чем увлекается ваш ребенок, какие сильные стороны своего характера он может проявить, а что, напротив, стоило бы откорректировать. Тренер может подсказать, есть ли у ребенка врожденные качества, которые позволят ему заниматься тем или иным видом спорта. Но право выбора все равно остается за вами.
Если же вы хотите, чтобы ребенок начал заниматься спортом как можно раньше, постарайтесь подобрать для него вид спорта, в которой практиковались бы игровые методики обучения, — они больше нравятся малышам и позволяют войти в мир тренировок без лишнего стресса.
На что обратить внимание, выбирая вид спорта?
Главное — это тренер. Познакомьтесь с ним, постарайтесь побольше узнать о нем от администрации школы, в которую собираетесь отдать своего ребенка, от родителей учеников, которые уже занимаются у этого тренера. Попросите поприсутствовать на тренировке (обычно в период набора в школы такая практика существует) Понаблюдайте, как он ведет занятия, как общается с детьми. Узнайте, какое образование у тренера, какая тренерская категория. Изучите, в каких соревнованиях принимали участие его воспитанники, какие спортивные достижения на счету его учеников. Уточните, осуществляется ли за обучающимися в школе врачебный контроль, есть ли спортивный врач или медсестра. Посмотрите, в каких условиях проходят занятия. Есть ли оборудованные раздевалки, душ, туалеты. Узнайте, предоставляется ли обучающимся экипировка и инвентарь для занятий. Учтите, что в некоторых видах спорта экипировка довольно дорогая. Будьте придирчивы и пристрастны — от вашего правильного выбора зависит слишком многое и, прежде всего, здоровье вашего ребенка.
Система обучения в спортивных школах отличается от общеобразовательной?
Главной целью существования спортивных школ является воспитание обучающихся, способных показать высокий результат. От того, насколько высоки спортивные результаты, зависит статус школы: ДЮСШ (детско-юношеская спортивная школа) и СДЮШОР (специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва). Вторые, как правило, лучше финансируются, а значит лучше оборудованы. В процессе обучения ребята проходят несколько ступеней. Набирают учеников в спортивно-оздоровительные группы (СОГ). Занятия в них проходят 4-6 часов в неделю. Основу занятий составляет ОФП. По итогам занятий в СОГ учащихся переводят в группы базового уровня (БУ). В некоторых школах ребята попадают в такую группу сразу, минуя СОГ. В группах базового уровня дети осваивают азы выбранного спорта, занятия проводятся три раза в неделю по два часа на протяжении двух и более лет. Чтобы перейти в следующую группу, обучающиеся должны сдать нормативы первого юношеского разряда. Следующая ступень –группа углубленного уровня. Именно с этой ступени и начинается профессиональный спорт. 12-18 часов занятий в неделю, тренировочные сборы, соревнования, большие нагрузки. Завершается ступень сдачей нормативов на звание кандидат в мастера спорта (КМС) или мастер спорта (МС); в игровых видах — нормативов 1-го взрослого разряда. Хочется добавить, что именно на этом этапе обучающимся приходится делать выбор — оставаться в спорте или предпочесть иной путь.
Как я могу помочь своему ребенку, если он начнет заниматься в спортивной школе?
Приготовьтесь к тому, что занятия ребенка в спортивной школе потребуют многого и от вас. Прежде всего, как можно раньше научите ребенка подчиняться воле тренера. Дело в том, что передача умений и навыков в спорте держится исключительно на беспрекословном подчинении тренеру. Если ребенок не привык слушаться, выполнять команды, не дисциплинирован, — трудно рассчитывать, что ему легко удастся подстроиться под новые условия. А значит, он будет чувствовать себя по меньшей мере неуютно. Конечно, к концу первого года обучения большинство ребят научится подчиняться. Только стоит ли тратить драгоценное время тренировок на приучение к элементарным навыкам дисциплины? То же самое можно сказать про навыки самообслуживания. Ребенок должен уметь самостоятельно раздеться, аккуратно сложить одежду, надеть тренировочную форму. Тренер — не нянечка в детском саду, у него часто просто нет возможности помочь. А вас могут в раздевалки и не пустить. Настройте ребенка на то, что сначала, возможно, у него не все будет получаться, но нужно стараться делать все как можно лучше. Обязательно контролируйте тренировочный процесс. Расспрашивайте ребенка, что и как они делали на занятии, предлагайте ему повторить упражнения дома (непременно в вашем присутствии). Даже если тренер не дает заданий на дом, знайте, в спорте, как нигде действует принцип «повторение-мать учения». Поэтому постарайтесь быть с тренером «в одной связке». Не стесняйтесь спросить, над чем стоит поработать дома, чтобы улучшить результат. Конечно, тренировочный процесс целиком находится в компетенции тренера, но с ребенком он работает всего три дня в неделю, а этого порой недостаточно. При этом не будьте к ребенку слишком суровы, не требуйте невозможного. Будьте его верным тылом, готовым принять и победителя и проигравшего с одинаковым теплом и любовью. Только будучи уверенным в поддержке близких, ребенок сможет достичь высоких спортивных результатов. И еще. Всем нам наши дети кажутся особо одаренными, талантливыми, необыкновенными. Часто совсем иначе смотрят на наших детей учителя. Не исключение и тренеры. Будьте морально готовы к тому, что ваш ребенок окажется не столь талантливым в спорте. Главное, чтобы ребенок не перестал заниматься вообще, чтобы привык к регулярным и постоянным тренировкам. И тогда наградой за ваш нелегкий труд станет отменное здоровье ваших детей, целеустремлённость и трудолюбие. Удачи!